Организационно - экономическая характеристика предприятия
Магазин осуществляет обслуживание покупателей по прилавочной форме. Ассортимент товаров в магазине - продовольственные товары. Из алкогольной продукции представлено только пиво. Непродовольственные товары - табачные изделия, спички, одноразовая посуда, туалетная бумага, присутствуют как сопутствующие.
На базе магазина организуется практическое обучение студентов по специальности «Коммерция», «Товароведение», используя разнообразные формы и методы.
Сеть общественного питания представлена следующими подразделениями:
столовая на 80 посадочных мест;
буфет «Студенческий»;
кондитерский цех.
Основной целью деятельности подразделений общественного питания является обеспечение продукцией собственного производства и покупными товарами студентов и сотрудников колледжа, филиал РУК, ООО «Юность» и многочисленных арендаторов колледжа.
Кроме этого общепит «Юности» обслуживает городские и районные мероприятия, а также организует торжественные праздники. Корпоративные вечера, свадьбы, юбилеи, поминальные обеды.
Площади, занимаемые подразделениями ООО «Юность», преданы в пользование по договору аренды б/н от 18 ноября 2009 года с НОУ СПО «Нижегородский экономико - технологический колледж в размере 776,6 кв.м.
Списочная численность штатных работников ООО «Юность» на 01.01.2011г. Составляет 37 человек. Количество должностей по штатному расписанию на 01.01.2012 составляет 45,75
В ООО «Юность» работают 6 руководителей; 6 руководителей; 21 специалист; 27 рабочих. Высшее образование имеют 16 человек, среднеспециальное - 19 человек, начальное профессиональное - 7 человек, среднее - 12 человек. Количество внешних совместителей на 01.01.2011 г. 13 человек. Организационная структура ООО «Юность» представлена в приложении 1.
.2 Анализ формирования и использования прибыли предприятия
Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.
В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:
· валовая прибыль;
· прибыль от продаж;
· прибыль до налогообложения;
· чистая прибыль.
Произведем анализ финансовых результатов ООО «Юность» по отчету о прибылях и убытках в таблице 1.
Таблица 2.1
Анализ финансовых результатов ООО «Юность» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, (+,-) |
Динамика, % |
1. Выручка |
40828 |
39887 |
- 941 |
97.7 |
2. Себестоимость продаж |
36336 |
35114 |
- 1222 |
96.6 |
3. Коммерческие расходы |
2428 |
3089 |
+ 661 |
127.2 |
4. Сальдо прочих доходов и расходов |
- |
- |
- |
- |
5. Валовая прибыль (убыток) |
4492 |
4773 |
+ 281 |
106.3 |
6. Прибыль (убыток) от продаж |
2064 |
1684 |
- 380 |
81,6 |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения |
-948 |
1022 |
+ 1970 |
- |
8. Текущий налог на прибыль |
-189.6 |
204.4 |
+ 394 |
- |
9. Чистая прибыль |
- 758.4 |
817.6 |
+ 1576 |
- |