Организационно - экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Юность» - правоприемник производственно-коммерческого блока НОУ СПО «Арзамасский техникум потребительской кооперации». НОУ СПО АТПК в разные периоды своей истории осуществлял и продолжает это делать, самые разнообразные виды производственной деятельности, которая тесно связана с основным бизнесом - образовательной деятельностью:
· Розничная торговля;
· Общественное питание;
· Заготовительная деятельность;
· Медицинские услуги (стоматология и ортопедия);
· Пошив и ремонт одежды;
· Транспортные услуги.
Кроме стационарной торговли и общественного питания ООО «Юность» принимает активное участие в организации выездной торговли во время массовых мероприятий, проводимых Администрацией г.Арзамаса и Арзамасского района (Дни города, района, Масленица, День Победы и т.д.).
Объектом заготовительной деятельности являются личные подсобные хозяйства жителей Арзамасского района и фермерские хозяйства. Сельскохозяйственная продукция (лук репчатый, лук-севок, картофель продовольственный) поставляется в кооперативные организации области и за ее пределы. Овощи и мясо (говядина) закупаются также для внутренних нужд: общественного питания, производства выпечки и т.д. Заготовительная деятельность в перспективе может рассматриваться как дополнительный источник доходов.
В условиях экономического кризиса происходит обострение конкуренции. Магазин «Юность» находится рядом с крупными торговыми центрами: «Перекресток», «Алтын-Базар», «Магнит», «Канна», «Колос».
Преимуществами конкурентов является:
повсеместное размещение рекламных щитов в городе;
удобство обслуживания покупателей;
высокий уровень заработной платы;
постоянное проведение акций по снижению цен на товары;
широкий ассортимент продукции собственного производства;
доступность товаров для покупателей;
лучшие условия для хранения товарных запасов;
гибкая ценовая политика.
Недостатки конкурентов:
- отсутствие возможности непосредственного общения покупателя с продавцом, как это происходит в небольшом магазине прилавочного обслуживания;
большее время, необходимое для совершения покупки, чем в маленьком магазине;
крупные партии завозимых товаров, что влияет на сроки хранения.
Таким образом, у магазина с небольшой площадью и прилавочным типом обслуживания. Имеются свои преимущества, которые позволяют иметь континент «своих» покупателя.
Конкуренция по системе услуг представлена в городе очень широко: в области оказания стоматологических и ортопедических услуг в городе функционируют бюджетные стоматологические поликлиники, которые размещаются в стационарных медицинских учреждениях, частные предприятия. Они оснащены современным медицинским оборудованием, используют прогрессивные технологии лечения и протезирования.
Но в оказании медицинских услуг есть специфика. Каждый старается пользоваться услугами «своего» врача-стоматолога. Поэтому, учитывая высокое качество оказания услуг, в этих подразделениях существует сеть постоянных клиентов, которые создают дополнительную рекламу своим близким и друзьям. Что является лучшим средством для завоевания рынка сбыта услуг ООО «Юность»
Самой благоприятной конкурентной средой является для услуг, менее благоприятной - для общепита, и очень сложной - для розничной торговли.
Характеристика услуг.
Деятельность общества с ограниченной ответственностью осуществляется по следующим направлениям:
Розничная торговля;
общественное питание;
услуги;
заготовки и закупки сельскохозяйственной продукции.
Розничную торговлю общества представляет магазин «Юность», который располагается на проспекте Ленина д.198, на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Общая площадь магазина составляет 71,3 кв.м., в т.ч. торговая - 42 кв.м.