Особенности финансовой политики в Российской Федерации
Процесс преобразований в нашей стране продолжается. В среднесрочной перспективе должны быть созданы условия для роста благосостояния граждан, сокращения масштабов бедности, поддержания устойчиво высоких темпов экономического роста на базе повышения качества человеческого капитала, развития конкуренции и повышения эффективности государственного управления. Основные социально-экономические реформы будут направлены на повышение качества жизни граждан через проведение реформ в образовании, здравоохранении, в жилищно-коммунальной сфере.
Консолидированный Бюджет Российской Федерации с 2008-2010 гг.
¹)
( миллиардов рублей)
|  
 Доходы  |   
 2008 год  |   
 2009 год  |   
 2010 год  |   
 Расходы  |   
 2008 год  |   
 2009 год  |   
 2010 год  |  
|  
 Всего:  |   
 8579,6  |   
 10625,8  |   
 13250,7  |   
 Всего:  |   
 6820,6  |   
 8375,2  |   
 11245,8  |  
|  
 из них:  |   
 из них:  |  ||||||
|  
 налог на прибыль организаций  |   
 1332,9  |   
 1670,6  |   
 2172,0  |   
 На общегосударственные вопросы:  |   
 754,3  |   
 827,4  |   
 1166,7  |  
|  
 налог на доходы физических лиц  |   
 707,1  |   
 930,4  |   
 1266,6  |   
 из них на обслуживание государственного и муниципального долга  |   
 239,2  |   
 202,6  |   
 175,2  |  
|  
 единый социальный налог  |   
 436,5  |   
 614,2  |   
 656,7  |   
 на национальную оборону  |   
 581,8  |   
 683,4  |   
 834,0  |  
|  
 Налог на добавленную стоимость:  |   
 на национальную безопасность и правоохранительную деятельность  |   
 585,2  |   
 714,1  |   
 864,4  |  |||
|  
 на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ  |   
 1025,8  |   
 924,4  |   
 1390,6  |   
 На национальную экономику:  |   
 764,2  |   
 948,9  |   
 1560,4  |  
|  
 на товары, ввозимые на территорию РФ  |   
 446,5  |   
 586,7  |   
 871,1  |   
 из нее на топливо и энергетику  |   
 10,5  |   
 18,1  |   
 33,5  |  
|  
 Акцизы по подакцизным товарам (продукции):  |   
 на сельское хозяйство и рыболовство  |   
 78,6  |   
 110,8  |   
 147,0  |  |||
|  
 производимым на территории РФ  |   
 236,1  |   
 253,3  |   
 288,2  |   
 на транспорт  |   
 250,5  |   
 412,1  |   
 580,7  |  
|  
 ввозимым на территорию РФ  |   
 17,6  |   
 17,3  |   
 26,2  |   
 на связь и информатику  |   
 13,8  |   
 20,3  |   
 36,8  |  
|  
 налоги на совокупный доход  |   
 77,5  |   
 110,0  |   
 141,8  |   
 на прикладные научные исследования в области национальной экономики  |   
 39,5  |   
 47,2  |   
 62,9  |  
|  
 налоги на имущество  |   
 253,1  |   
 310,9  |   
 411,2  |   
 на другие вопросы в области национальной экономики  |   
 319,2  |   
 267,6  |   
 589,9  |  
|  
 налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами  |   
 928,6  |   
 1187,3  |   
 1235,1  |   
 на жилищно-коммунальное хозяйство  |   
 471,4  |   
 631,7  |   
 1101,4  |  
|  
 задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам  |   
 53,9  |   
 28,8  |   
 --------------  |   
 на социально-культурные мероприятия  |   
 3642,0  |   
 4546,4  |   
 5692,3  |  
|  
 доходы от внешнеэкономической деятельности  |   
 1680,9  |   
 2306,3  |   
 2408,3  |  ||||
|  
 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  |   
 255,8  |   
 352,5  |   
 525,0  |  ||||
|  
 Платежи при пользовании природными ресурсами  |   
 73,0  |   
 94,4  |   
 82,4  |  ||||
|  
 Безвозмездные поступления  |   
 22,1  |   
 21,6  |   
 17,7  |  ||||
|  
 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  |   
 59,1  |   
 79,5  |   
 112,3  |  ||||
|  
 Профицит бюджета:  |   
 1759,0  |   
 2250,6  |   
 2007,9  |  
