Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
Факторы увеличения прибыли можно разделить на две группы:
1) Внешние факторы.
· Цены на ресурсы.
· Инфляция.
· Цены на транспортные услуги.
· Природные условия.
· Социально-экономические условия (платежеспособность, спрос).
· Политические условия и законодательство.
2) Внутренние факторы.
Все внутренние факторы вытекают из общей формулы: прибыль = выручка - себестоимость. Очевидно, чтобы увеличить прибыль, необходимо искать возможности увеличения выручки или уменьшения себестоимости.
Факторы, влияющие на увеличение выручки, это, прежде всего:
· Увеличение объемов продаж (достигается повышением конкурентоспособности продукции, расширением ассортимента, улучшением качества (сопровождающимся повышением уровня цен), поиском и завоеванием новых рынков сбыта, изменением ассортимента в сторону увеличения доли высокорентабельной продукции и т.п.).
Факторы, влияющие на себестоимость, вытекают из состава затрат, входящих в себестоимость:
· По материальным затратам - выбор более дешевого сырья и экономия транспортно-заготовительных расходов, выбор метода оценки стоимости материальных ресурсов.
· По заработной плате - строгое выдерживание соотношения между ростом заработной платы и производительности труда (с этой целью производится модернизация производства, поиск организационных резервов роста производительности труда и т.п.).
· По амортизации - выбор наиболее эффективного метода начисления амортизации
· По прочим затратам (меры по уменьшению налогов, непроизводительных затрат и так далее - в эту статью в основном собраны накладные расходы и здесь традиционно есть достаточно резервов экономии.)
· Использование наиболее выгодного для организации способа учета поступления выручки от реализации продукции.