Направления развития предприятия
Основные направления развития предприятия:
. Сохранение лидерства на автомобильном рынке России и обновление модельного ряда:
ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планируется к 2016 году.
Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей должна составить около 25%. Объем производства автомобилей под брендом LADA к 2020 году должен достигнуть около одного миллиона штук в год, из которых 10% будут экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.
. Техническое развитие и НИОКР:
К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» должны находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР должен составить почти 3% от доходов Общества, что соответствует аналогичным показателям в автомобильной индустрии.
Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» должен быть сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации.
Разработка остальных функциональных модулей должна проводиться совместно с поставщиками, при этом ОАО «АВТОВАЗ» необходимо выступать как интегратор или координатор. Для новых моделей авомобилей основные модули должны быть стандартизованы с высокой степенью их унификации.
Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» необходимо вовлечь в глобальную сеть НИОКР альянса Renault-Nissan: альянс на регулярной основе использует ресурсы и техническую базу центра для испытаний, омологации, прототипирования перспективных моделей.
. Реформирование системы закупок:
ОАО «АВТОВАЗ» необходимо осуществить глубокое реформирование системы закупок по следующим направлениям:
оптимизация базы поставщиков и выделение стратегической панели поставщиков (с учетом перехода от компонентной сборки к модульной);
консолидация объемов закупок с альянсом Renault-Nissan и формирование единой закупочной организации;
оптимизация объемов и частоты заказов / доставки.
Для успешного реформирования закупок и локализации глобальных поставщиков автокомпонентов в РФ и Поволжском регионе поставщикам предоставляется возможность организации производства на специально подготовленной территории - в Тольяттинском парке автокомпонентов.
. Развитие системы продаж
ОАО «АВТОВАЗ» должен развить систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом Renault-Nissan.
Собственная сеть ОАО «АВТОВАЗ» к 2014 году будет реструктурирована в целях повышения ее контролируемости и эффективности. К 2020 году собственная сеть составит более 20% всех торговых точек и будет обеспечивать около 30% общих продаж.
Сотрудничество с альянсом Renault-Nissan позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 70% рынка запасных частей автомобилей LADA.
. Повышение производительности труда:
ОАО «АВТОВАЗ» выйдет на мировой уровень производительности труда (приблизительно 25 автомобилей на одного работника).
Повышение эффективности будет осуществляться в том числе за счет:
1 2