Маркетинговый план
До настоящего времени конъюнктура на основном товарном рынке складывалась сравнительно неблагоприятно.
В последние годы произошло существенное сокращение продаж продукции, т.к. пальму первенства на Российском рынке автомобилей взяли автомобили зарубежного производства, в основном китайского, и автомобили, собирающиеся на территории РФ на дочерних предприятиях. Это привело к падению спроса на продукцию предприятия.
В настоящее время наблюдается улучшение конъюнктуры и постепенный рост спроса на продукцию ОАО «АвтоВАЗ», т.к. влияние глобального экономического кризиса сильно «ударило» по спросу на продукцию иностранных производителей.
В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» предлагает потребителю большой выбор из расширенного ряда моделей и модификаций. Обеспечиваются комплексное решение задач потребителя и системный подход к их реализации благодаря широкой номенклатуре продукции.
Показатели оценки рынков сбыта ОАО «АвтоВАЗ» сгруппированы
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия |
Населенные пункты в радиусе 100 км. |
Рынки, удаленные за 100 км |
1. Уровень спроса |
высокий |
высокий |
высокий |
2. Степень удовлетворения спроса |
средняя |
средняя |
средняя |
3. Уровень конкуренции |
высокая |
высокая |
высокая |
4. Доля потребителей готовых купить продукцию |
10% |
25% |
35% |
ОАО «АвтоВАЗ» уделяет большое внимание тому, чтобы продукция удовлетворяла требованиям международного стандарта качества ИСО 9001.
Основными конкурентами на внутреннем рынке являются Горьковский автомобильный завод, Завод «General Motors» г. Тольятти, «Deawoo» г. Казань, «BMW AG» г. Калининград, «Toyota» г. Санкт-Петербург и т.д.
Конкурентоспособность автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» на рынке предусматривает их соответствие ряду технических, экологических и экономических показателей, среди которых - доступные цены, широкие технологические возможности, надежность, малая занимаемая площадь, низкий расход топлива.
В целях удовлетворения этих требований предприятие осуществляет оптимизацию технологических процессов (применение производственных роботов и автоматизированных сборочных систем). Кроме того, ОАО «АвтоВАЗ» идет по пути как совершенствования применяемых узлов и механизмов, а также создания новейших разработок (дифференциалы среднего и повышенного трения, электро- и гидроусилителей рулевого управления. автоматических коробок переключения передач).
В настоящее время возрастает спрос на современные автомобили, отвечающие мировым стандартам в области экономичности, экологичности. Повышаются требования к эргономическим показателям, которые способствуют приобретению продукции более серьезных показателей комфортабельности и привлекательности для потребителя.
На внешнем рынке спросом пользуются преимущественно автомобили десятого семейства, «Калины», «Приоры», «Нивы».
В стремлении к максимальному удовлетворению спроса предприятие организует производство так, чтобы дилеры могли получить в кратчайшие сроки необходимую партию продукции.
В январе-сентябре 2012 года объем продаж легковых автомобилей на российском рынке составил 2 073 312 ед., что на 14,4% выше показателя продаж аналогичного периода 2011 года.
На автомобильном рынке пока сохраняется тенденция роста, однако с каждым месяцем темпы роста продаж замедляются. Основными факторами снижения темпов роста рынка являются окончание программ утилизации и льготного автокредитования в конце 2011 года. Кроме того, нестабильность в мировой экономике не может не сказаться и на российском авторынке. Ужесточаются условия кредитования, что в первую очередь отражается на продажах бюджетных автомобилей.
Структура рынка.
Первые два места в рейтинге наиболее продаваемых моделей заняли автомобили LADA: лидером продаж стала LADA Kalina (доля 4,7%), на 2 месте - LADA Priora (4,6%). Далее идет самая продаваемая иномарка по итогам января-сентября 2012 года - Hyundai Solaris (4,1%). На 4 место поднялась новинка российского рынка LADA Granta (3,9%). Далее идет Ford Focus (3,3%). Автомобили LADA Samara переместилась с 4-го на 8-е место, LADA 4х4 - с 8-го на 14-е.