Совершенствование расходной части бюджета субъекта РФ
Использование механизмов оценки результативности в бюджетном процессе позволяет отказаться от расходов, не способствующих решению вопросов, реально стоящих перед субъектом Федерации (муниципальным образованием); сосредоточить ресурсы на общественно значимых приоритетах, а не распределять их в незначительных объемах между множеством имеющихся проблем, не достигая решения ни одной из них; обеспечить содержательный диалог между всеми заинтересованными сторонами, создавая барьер на пути чисто популистских проектов. Очевидно, что подобные результаты способствуют улучшению финансового положения субъектов Федерации (муниципальных образований).
В качестве совершенствования расходной части бюджета в Оренбургской области будет создана Правительственная комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов. Правительственную комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов в Оренбургской области предложила создать вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон. Это необходимо для координации работы по внедрению на территории Оренбургской области элементов бюджетирования, проводимой в соответствии с Программой Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Правительственная комиссия будет состоять из членов Правительства, представителей Законодательного Собрания, Общественной палаты и муниципальных образований.
Рабочим органом по разработке нормативно-правовых актов и организационных подходов к реформированию сети государственных и муниципальных учреждений области станет проектная группа «Бюджет ориентирован на результат». Она будет сформирована из ответственных исполнителей органов власти области и местного самоуправления.
Цель предстоящей реформы - повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
На первом, переходном этапе, предстоит принять соответствующие законы субъекта и нормативно-правовые акты местного самоуправления, создать казенные учреждения, внести необходимые изменения в уставы подведомственной сети, утвердить перечни закрепленного имущества.
Для оптимизации самого процесса перехода системы бюджетных учреждений области на новые правила, разработана программа мероприятий, важным пунктом которой является создание методических центров, где помощь по внедрению элементов бюджетирования муниципалитетам окажут квалифицированные специалисты. На западе области такой центр появится в Бузулуке, в центральной зоне - в Оренбурге, на востоке - в Орске. Консультанты будут работать по единой методологии, обучение начнется уже осенью, периодичность семинаров - не реже одного раза в месяц.
Статус казенного учреждения приобретут федеральные бюджетные учреждения, они по-прежнему будут получать сметное финансирование расходов.
Учреждениям в статусе бюджетного или автономного предстоит переход на субсидирование в соответствии с заданием учредителя и бюджетные инвестиции. Доходами от своей деятельности бюджетные и автономные учреждения будут распоряжаться самостоятельно. Помимо этого, закон расширяет их имущественные права, дает право от своего имени вести финансово-хозяйственную деятельность.