Повышение эффективности функционирования механизма финансирования жкх
содействовать созданию домкомов и закреплению в договорах с управляющими организациями их полномочий по контролю использования платежей населения, по участию в выработке решений, связанных со стоимостью, содержанием и качеством выполняемых работ.
в ближайшие годы обеспечить возможности контроля за начислением и использованием средств платежей жильцов при заключении ими договоров управления с частными управляющими компаниями путем использования муниципальных предприятий, предоставляющих услуги по бухгалтерскому обслуживанию, начислению, оформлению и доставке потребителям квитанций (счетов) и др.
принять решения, обеспечивающие реальную ответственность лиц, не соблюдающих установленные договорами обязанности по оплате, использованию, содержанию жилья и мест общего пользования. Активизировать применение мер, включающих переселение в более дешевое жилье, в том числе в социальный жилой фонд, применение штрафов, арестов и реализации имущества неплательщиков судебными приставами, усиление общественного воздействия, разъяснений, предупреждений и других форм убеждения в необходимости соблюдать установленные правила.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятия ЖКХ во многих случаях фактически представляют собой деградировавшие фрагменты прежней централизованной системы и не вписываются в среду формирующихся рыночных отношений. Существующая система ЖКХ не создает мотивации, связей, механизмов, необходимых для эффективного взаимодействия всех, кто вовлечен или должен быть вовлечен в эту сферу нашей жизни. Несмотря на многократный рост тарифов, эта система не только не обеспечивает ощутимого улучшения качества предоставляемых услуг, состояния предприятий и объектов ЖКХ, но и допускает дальнейшее «проедание» того потенциала, который был создан ранее. Нарастающая разобщенность и распыление сил и средств, недостаточные возможности для координации усилий в этой сфере затрудняют проведение единой политики и действия в критических ситуациях.
Эта структура не согласуется с изменениями в федеральном законодательстве, что создает риски дестабилизации ее элементов с критическими последствиями для жизнеобеспечения граждан и предприятий. Обычная реакцией на реформаторские импульсы «сверху» - имитация реформ, которая не создает дополнительных рисков, однако отвлекает работников этой сферы от текущей работы.
Существующую систему ЖКХ надо изменить, привести в соответствие с изменившимися реалиями нашей жизни.
Дома, котельные, трубопроводы, другие объекты ЖКХ находятся в таком состоянии, которое не позволяет даже при хорошей организации их использования достичь необходимого уровня услуг ЖКХ за разумную плату. Это - результат того, что во время не были сделаны необходимые ремонты и замены оборудования. Это - наследие спешки, ошибок и небрежности, которые имели место при строительстве объектов ЖКХ. Это и следствие технологического отставания, которое накопилось у нас за последние десятилетия, когда развитые страны в ответ на возросшие потребности граждан и исчерпание дешевых природных ресурсов значительно продвинулись в энерго- ресурсосберегающих технологиях и производительности труда.
Неэффективная организация предприятий, хроническое многолетнее недофинансирование ЖКХ, безуспешность попыток решить эту проблему в основном за счет средств жильцов и органов местных самоуправлений привели не только к состоянию банкротства предприятий ЖКХ, но и к обострению бюджетных и социальных проблем. Местный бюджет не в состоянии компенсировать то, что не оплачивает население, а население не имеет привычки, а многие и возможностей, тратить на жилье долю своего семейного бюджета, соответствующую той роли, которую жилье играет в благополучии людей. Большое количество людей, доходы которых не позволяют им выдерживать тарифную гонку, а система социальной поддержки работает неэффективно.
Это необходимо изменить, провести процедуры финансового оздоровления, создать именно систему финансирования в ЖКХ. Это возможно не только в связи с необходимыми изменениями в расчетах с потребителями услуг ЖКХ, но и с изменениями бюджетного устройства и межбюджетных отношений всех уровней власти, в связи с начавшейся реформой местного самоуправления.