Анализ балансовой прибыли
 
Условные обозначения:
Ряд 1 - 2009 год
Ряд 2 - 20011 год
Рисунок 6 - Структура балансовой прибыли в 2009-2011 гг.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции для выявления влияния различных факторов на сумму прибыли.
Таблица 3 - Анализ динамики реализации продукции и прибыли
|  
 Наименование показателя  |   
 2010 г. (базис)  |   
 2011 г.  |  |
|  
 По базису на фактически реализованную продукцию  |   
 Фактически  |  ||
|  
 Выручка от реализация продукции и услуг (без НДС), тыс. руб.  |   
 23000 * 0,750 = 17235  |   
 24038 * 0,750 = 18029  |   
 24038 * 0,755 = 18149  |  
|  
 Полная себестоимость реализованных продукции и услуг тыс. руб.  |   
 23000 * 0,730 = 16776  |   
 24038 * 0,730 = 17548  |   
 24038 *0,733 = 17609  |  
|  
 Прибыль от реализации продукции и услуг, тыс. руб.  |   
 459  |   
 481  |   
 539  |  
Сравнение итогов изменения объема реализации продукции в 2011 г. с данными 2010 года показывает, что при увеличении объема реализации продукции на 5,30 % (18149*100/ 17235 - 100), себестоимость продукции повысилась только на 4,97 % (17609*100/16776 - 100). Это привело к росту прибыли от реализации продукции по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 80 тыс. руб. (539-459), или на 17,43 % (80*100/ 459)
Коэффициент изменения объема реализации продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 годом составил 1,046 (18029/17235), в оценке по себестоимости также 1,046 (17548/16776).
Влияние изменения объема реализации на величину прибыли составит:
Р1 = 459 * 1,046 - 459 = + 20 (тыс. руб.),
при оценке реализации продукции по себестоимости также 20 тыс. руб.
Таким образом, за счет увеличения объема реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,046 пункта (1,046 - 1,0) и в оценке по себестоимости также на 0,046 пункта прибыль от реализации продукции возросла на 20 тыс. руб.
Влияние доли более рентабельной продукции составило:
Р2 = 481 - 1,046 * 459 = + 0,886 (тыс. руб.)
при оценке по себестоимости также 0,886 тыс. руб.
Следовательно, из-за роста доли более рентабельной продукции в общем объеме реализации увеличение прибыли составило 0,886 тыс. руб.
Рассмотрим влияние на прибыль фактической себестоимости продукции. Фактическая себестоимость реализованной в 2011 году продукции составляет 17609 тыс. руб., а в 2010 году - 17548 тыс. руб., то есть получен перерасход в сумме:
Р3 = 17609 - 17548 = + 61 (тыс. руб.)
Прибыль в результате влияния этого фактора сократилась на 61 тыс. руб. Другой фактор, влияющий на прибыль от реализации - изменение средних цен. В результате изменения средних цен прибыль увеличилась на 120 тыс. руб.:
Р4 = 18149 - 18029 = + 120 (тыс. руб.)
Расчеты влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от реализации продукции в 2011 году против показателя 2010 года обобщены в таблице № 4.
Таблица 4 - Обобщение результатов факторного анализа прибыли (тыс. руб.)
|  
 Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции  |   
 Сумма прироста прибыли в 2011 г. По сравнению с 2010 г.  |  |
|  
 В расчете по объему реализации  |   
 В расчете по полной себестоимости  |  |
|  
 Изменение объема реализации продукции и услуг  |   
 +20  |   
 +20  |  
|  
 Изменение структуры и ассортимента продукции и услуг  |   
 +1  |   
 +1  |  
|  
 Изменение себестоимости продукции и услуг  |   
 -61  |   
 -61  |  
|  
 Изменение средних цен продукции и услуг  |   
 +120  |   
 +120  |  
|  
 Итого  |   
 +81  |   
 +81  |  
